РЕДУКТОР ГАЗ-2217, 2217 И МОДИФИКАЦИИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ БЛОКИРУЕМЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ELOCKER 2705-2400107
Компания Eaton и «Группа Газ» объявили о старте производства автомобилей «ГАЗ-3302 БИЗНЕС» и «ГАЗ-2217 БИЗНЕС» с установленным электрическим блокируемым дифференциалом ELocker, что позволит повысить проходимость автомобилей на бездорожьи и сложных участках дорог.
Дифференциал ELocker не требует обслуживания и включается из салона автомобиля нажатием кнопки на приборной панели при прохождении трудного участка дороги или при пробуксовке ведущих колес. После включения дифференциала ELocker электромагнитные катушки активируют кулачковый механизм, что блокирует боковую шестерню. В результате этого происходит 100%-ная блокировка оси. Крутящий момент двигателя направляется на колесо, находящееся на участке с наибольшим коэффициентом сцепления, у автомобиля появляется возможность продолжить движение.
Разрабатывали дифференциал ELocker для автомобилей «ГАЗ-3302 БИЗНЕС» и «ГАЗ-2217 БИЗНЕС» более года, а если быть точнее — 18 месяцев совместно специалисты компании Eaton и инженеры «Группы Газ». В результате удалось предложить покупателям эффективное и бюджетное решение, позволяющее приблизить возможности заднеприводных машин «ГАЗ-3302» и «ГАЗ-2217» к полноприводным. При этом вариант оснащения самоблокирующимся дифференциалом был отвергнут из-за сложности и дороговизны производства, что идет вразрез с идеологией легких коммерческих машин ГАЗ. Как утверждают в компании Eaton, данная технология отлично зарекомендовала себя при эксплуатации в странах Южной Америки, где дорожные условия порой тяжелее российских.
Как заверяют специалисты ГАЗа, установка дифференциала ELocker не ведет к повышению расхода топлива и другим изменениям характеристик автомобиля в худшую сторону, даже наоборот. Во время заездов на Дмитровском полигоне система ELocker продемонстрировала свою эффективность ровно в том объеме, который был заявлен.
Оснащенный дифференциалом ELocker, порожний автомобиль с разгруженной задней осью, уверенно трогался на роликовой дорожке, базальтовом покрытии и грязевой «ванне», отключаясь совершенно незаметно при достижении скорости 30 км/ч. Что особенно удобно, так это то, что если водитель забудет отключить систему, электроника сделает это за него — как заверили нас специалисты Eaton, сломать этот узел практически невозможно и его ресурс сопоставим с ресурсом моста.
Электрическая часть
Тут все просто — разбираем панель. Откручиваем и вытаскиваем щиток приборов, разбираем среднюю консоль и вытаскиваем на проводах панель предохранителей. Берем жгут из комплекта подключения. Я раскидывал два жгута параллельно т. к. у меня две блокировки.
Закрепляем нейлоновыми хомутами ту часть жгута, где висит плата в термоусадочной трубке. Крепим за щитком приборов — attachicon.gifIMAG0361.jpg. Далее протягиваем в среднюю консоль часть жгута, заканчивающуюся белыми фишками для кнопок — attachicon.gifIMAG0360.jpg. Я снимал фишки с проводов и скручивал их изолентой — так удобней протаскивать. Далее вставляем провода в фишки и собираем среднюю консоль - attachicon.gifIMAG0362.jpgattachicon.gifIMAG0363.jpgattachicon.gifIMAG0364.jpg.
Часть жгута, заканчивающегося черно-красным разъемом, просовываем в отверстие над педалью газа, предварительно сняв фишки с проводов- attachicon.gifIMAG0365.jpgattachicon.gifIMAG0366.jpgattachicon.gifIMAG0367.jpgattachicon.gifIMAG0368.jpg.
Серый проводок я никуда не подключал — attachicon.gifIMAG0373.jpg. Это минусовой выход на индикатор включения блокировки в щитке приборов (у меня такого в щитке нет).
Подключаем синий с серым проводки к датчику скорости автомобиля. Разъем ХР3 на щитке приборов attachicon.gifIMAG0379.jpg. Вот этот выход attachicon.gifIMAG0377.jpg- attachicon.gifIMAG0383.jpg.
Протягиваем к панели предохранителей вот этот конец — attachicon.gifIMAG0370.jpg. Желто-синий и красно-черный провода, оконцованные разъемами, вставляем в панель предохранителей с задней стороны в свободные ячейки — attachicon.gifIMAG0371.jpg (у меня там все занято, поэтому я вставил предохранитель навесу, все заизолировав). Неоконцованные провода подключаем сл. образом:
- красно-черный — постоянный плюс от АБ;
- желтый — плюс после замка зажигания;
- коричневый — выход на габаритные огни.